Уже много лет компания Peugeot проводит добровольную политику, целью которой является защита окружающей среды. Сегодня Peugeot открывает новую главу в своей «книге по экологии» и вводит новый стандарт «Blue Lion» Peugeot («Синий лев» Peugeot), призванный подчеркнуть высокие экологические достижения производителя.

Знак отличия «Синий лев» присваивается автомобилям, выделяющимся своими высокими экологическими характеристиками. При этом особое внимание уделяется усилиям Peugeot в области сокращения выбросов CO2 в атмосферу и улучшения качества воздуха путем внедрения различных специальных технологий.

Для того чтобы модель получила знак отличия «Blue Lion», она должна соответствовать следующим критериям:

  • Уровень выбросов СО2 автомобилей, работающих на ископаемом топливе, должен быть:
  • менее или порядка 130 г/км — 158 г/км для автомобилей, работающих на смеси 30%-ного биодизельного и дизельного топлива (В30) и оснащенных системой DPFS (выбросы порядка 130 г/км по всему циклу «от скважины до колеса»);
  • менее или порядка 130 г/км — 200 г/км для двигателей, работающих на суперэтаноле Е85 (выбросы порядка 120 г/км по всему циклу «от скважины до колеса»).
  • Модель работает на VNG (на 20% меньше выбросов СО2 по сравнению с бензином)
  • Модель произведена на заводе ISO 14001
  • Модель на 95% готова к утилизации (предоставляя возможность использовать материалы, готовые к вторичному использованию)

Таким образом, уже внедренные инновации и будущие технологии, направленные на сокращение вредных выбросов в атмосферу, будут разрабатываться в свете нового стандарта «Blue Lion».

Защита окружающей среды: приоритетное направление деятельности Peugeot на протяжении многих лет

Компания Peugeot начала проводить политику по охране окружающей среды еще в 1980-х годах, представив программу VERA, ставшую частью соглашения, подписанного с Агентством по Сбережению энергии.

В 1994 году Peugeot начала производить первые коммерческие автомобили, работающие на природном газе. Использование такого вида топлива помогает уменьшить уровень выбросов СО2 в атмосферу на 20% в сравнении с бензиновыми двигателями.

В 1995 году компания впервые представила модель Peugeot 106 c электрическим двигателем. Такой двигатель с «нулевым коэффициентом» по выбросам стал одним из самых популярных электрических двигателей в Европе.

В 1998 был выпущен первый дизельный двигатель прямого впрыска, дающий 20% экономию топлива по сравнению с инжекторным двигателем и такой же процент сокращения выбросов СО2 в атмосферу.

В 2000 году модель Peugeot 206, оснащенная дизельным двигателем HDi объемом 2 л., позволила сократить уровень выбросов СО2 до 120 г/км.

В том же году Peugeot представила первый в мире дизельный двигатель с сажевым фильтром (DPFS).

Первоначально данной технологией была оснащена исключительно модель Peugeot 607, после чего инновации, способствующие сокращению выбросов, были представлены на Peugeot 307, 807, 206, 406, 407, 207, 1007 и 308. Peugeot является мировым лидером по производству двигателей, сокращающих уровень выбросов до минимума.

В 2002 году компания представила второе поколение дизельных двигателей HDi, разработанных совместно с Ford Motor Company.

Дизельный двигатель HDi объемом 1.4 л. и 1.6 л. характеризуются низким уровнем потребления топлива и сокращает уровень выбросов СО2 на 20% в сравнении с дизельным двигателем с прямым впрыском.

Таким образом, дизельный двигатель HDi объемом 1.4 л., которым оснащен Peugeot 206, выделяет только 112 г/км СО2, что меньше на 48 г/км СО2 по сравнению с предыдущей версией двигателя 1.9 D. Таким образом, общее сокращение уровня выбросов составляет порядка 5 тонн на 100,000 км.

В 2005 году Peugeot выпустила механическую коробку передач с электронным управлением, позволяющую сократить до 5% потребление топлива и уровень выделения парниковых газов по сравнению с обычной механической коробкой передач.

Преимущество такой технологии, а также выпуск последнего поколения дизельных двигателей HDi и механической коробки передач с электронным управлением, позволяют Peugeot 308 объемом 1.6 литров и мощностью 66 кВт (~ 110 л.с.) выделять лишь 120 г/км СО2, что является отличным показателем для данной категории автомобилей.

Разрабатывая будущую экологичную 308 модель, Peugeot также удалось достигнуть низкого уровня выбросов СО2. Peugeot 308 оснащена двигателем HDi объемом 1.6 л. и мощностью 66 кВт (~90 л.с.). Высокая производительность модели достигается высоким аэродинамическим качествам, мощному двигателю и примененным новейшим технологиям, в числе которых, например, энергосберегающие шины Michelin Energy Saver.

В 2006 году Peugeot совместно с BMW разработали семейство двигателей с турбокомпрессором (THT).

Данные двигатели, позволяющие сократить уровень выбросов СО2 в атмосферу на 10% и 15%, также гарантируют великолепные эксплуатационные качества и получение максимального удовольствие от вождения.

Например, Peugeot 207 с двигателем THP 1.6 л. мощностью 110 кВт (~ 150 л.с.) вырабатывает только 166 г/км СО2. Для сравнения — Peugeot 206 с двигателем 2.0 л. и мощностью 100 кВт (~ 136 л.с.), вырабатывает порядка 185 г/км СО2.

Партнерство Peugeot и BMW продолжилось в 2007 году, когда производители представили новую гамму бензиновых двигателей без наддува, благодаря технологии VTi.

В сравнении с обычными дизельными двигателями, сокращение потребления топлива может составить 30% при работе двигателя на низких передачах и на 10% при работе двигателя в смешанном режиме.

Peugeot 207, оснащенная двигателем VTi 1.6 л. мощностью 88 кВт (~ 120 л.с.) выделяет только 145 г/км СО2. Двигатель прежней версии объемом 1.6 л. и мощностью 80 кВт (110 л.с.) выделял порядка 166 г/км СО2.

Каждодневная научная работа, которая дает результаты

В течение определенного периода времени, компания Peugeot вела разработки в области потребления биотоплива, которое дает очень низкий уровень CO2 и таким образом вносит свой вклад в борьбу с парниковым эффектом.

Peugeot также дает возможность заправлять автомобили с бензиновым двигателем топливом, состоящим на 10% из этанола, без каких-либо модификаций, и заправлять автомобили с дизельным двигателем HDi дизельным 30%-ным биодизельным топливом. В настоящее время многие дизельные модели PSA Peugeot Citroen работают на смеси из 30%-ного биодизельного и дизельного топлива, которые на сегодняшний день проехали уже порядка 140 миллионов километров без каких-либо проблем!

Европа и Франция приняли на себя обязательство развивать направление производства и использования биотоплива, поставив перед собой амбициозную задачу вводить данное топливо на рынок максимально широко и в максимально сжатые сроки, сокращая таким образом уровень потребления ископаемого топлива.

К уже существующим видам горючего сегодня присоединяется новое топливо, известное как суперэтанол (E85), состоящее из смеси 15%-ного неэтилированного бензина и 85%-ного промышленного (сельскохозяйственного) этанола. Данный вид топлива все чаще можно встретить на заправочных пунктах Франции.

При этом данный вид топлива не совместим с существующими бензиновыми двигателями, подходя лишь агрегатам, работающим на суперэтаноле. Данные двигатели одинаково эффективно работают на бензине, суперэтаноле или смеси последних (бензин/суперэтанол).

Согласно мнению некоторых экспертов, общий уровень снижения выбросов СО2 в атмосферу, достигаемый благодаря использованию топлива E85, может составить порядка 70% — если учитывать полный цикл, от производства до сжигания (принцип «от скважины до колеса»).

После удачных испытаний, проведенных в Бразилии, Peugeot сегодня предлагает автомобили, работающие на суперэтаноле, которые называются BioFlex, на рынках Шведции, Голландии и Франции. Гибридные двигатели HDi — технология будущего.

Следующим шагом, который будет необходимо сделать для дальнейшего сокращения потребления топлива, станет внедрение технологии гибридных дизельных двигателей. При одинаковой мощности, данная технология позволит сократить потребление топлива и выбросы СО2 до 35% в сравнении с современными дизельными двигателями.

Контрольные испытания первой Peugeot 307 HybrideHDi, выпущенной в 2006 году, подтвердили, что выбранные опции и технические решения достижимы.

Peugeot 308 HybrideHDi, представленная на Международном автосалоне во Франкфурте, оснащена дизельным двигателем 1.6 л. HDi DPFS мощностью 80 КВт (?110 bhp) и электрическим двигателем мощностью16 кВт (?22 bhp). Комбинированный цикл потребления топлива составляет 3,4 литров /100 км, выбросы СО2 составляют 90 гр/км, таким образом сокращение выбросов достигает 38% по сравнению с Peugeot 308 HDi.

Топливная батарея

Активно работая над развитием технологий производства и использования топливных батарей, Peugeot представила несколько демонстрационных моделей, иллюстрирующих успехи компании в этой области.

Новейшее достижение производителя — Peugeot 207 Epure, ставшая символом сочетания удовольствия от вождения и бережного отношения к окружающей среде. Она играет двойную роль — очаровательного концепт-кара, намекающего на будущий Peugeot 207 CC, и инновационной демонстрационной модели, оснащенной последней версией топливной батареи GENEPAC, разработанной в партнерстве с Комиссией по атомной энергии.

После выпуска демонстрационных моделей Taxi PAC (2000), H2O (2002) and Quark (2004), Peugeot 207 Epure открыла новую главу в плане мощности, производительности и размеров топливной батареи (350 км автономной работы при максимальной скорости 130 км/ч).

Углеродные стоки: экологическое спонсорство Peugeot

В 1998 году Peugeot присоединилась к крупному экологическому проекту по созданию углеродного стока в Амазонии. В рамках проекта создается экспериментальная модель лесов Амазонки и проводятся научные работы в плане исследования взаимосвязи процесса восстановления лесных массивов, улавливанием атмосферного углерода и регулированием климата. Проект рассчитан на долгую перспективу (40 лет). В период 1999 — 2004 гг. были высажены порядка 2 миллионов деревьев.

Одна из задач данного проекта — расширять биологическое многообразие.

Все инновации Peugeot, направленные на защиту окружающей среды, делают компанию одним из ведущих производителей в данной области.

  • С 2001 года на европейском рынке Peugeot продала порядка 1,000,000 автомобилей, уровень выбросов СО2 которых не превышает 120 г/км.
  • 49% автомобилей, проданных компанией в Европе в первой половине 2007 года (276,000) имеют уровень выбросов ниже 140 г/км.
  • 28% автомобилей, проданных Peugeot в Европе до конца июня 2007 (155,000) имеют уровень выбросов ниже 120 г/км.

Также необходимо отметить, что с 2000 года Peugeot продала 1,500,000 автомобилей, оснащенных улавливающим мелкие частицы фильтром (Particulate emission filter PEF).