Кристиан Стрефф, президент Группы PSA Peugeot Citroёn, Жиль Мишель, генеральный директор Citroen и Жан-Филипп Коллен, генеральный директор Peugeot представили новые Citroen Berlingo и Peugeot Partner VU на заводе в городе Виго, Испания, где началось производство обозначенных моделей.

Общий объем инвестиций, выделенных на создание данных моделей, разработанных на общей платформе № 2 Группы, составил 660 миллионов евро, из которых 334 миллиона евро было потрачено на исследование и развитие. Новые Berlingo и Partner будут производиться на заводе в городе Виго, Испания, где также налажена сборка С4 Picasso. Планируется, что на данном заводе будет производиться приблизительно 300000 Berlingo и Partner в год.

Новые модели расширят существующий модельный ряд Группы уже в мае 2008 года, предыдущее поколение останется в каталоге производителя с измененным названием Berlingo First и Partner Origin.

Новые Berlingo и Partner являются усовершенствованными моделями предыдущего поколения. В этих моделях сильные качества ранних версий — многофункциональность, надежность и удобство в эксплуатации — сочетаются с еще большим комфортом и вместительностью. Более того, обе модели оборудованы различными опциями, которые встречаются в самых последних версиях седанов среднего класса. Для комфорта в автомобилях установлен климат-контроль, датчик света и дождя. Для обеспечения безопасности к стандартной комплектации моделей (включающей ABS и фронтальные подушки безопасности) могут быть установлены дополнительные опции, как то: боковые шторки, система курсовой устойчивости ESP, ограничитель скорости и круиз-контроль. Помимо этого, новые модели Berlingo и Partner являются первыми автомобилями в своем классе, на которых устанавливается датчик давления в шинах.

Обе модели отличаются привлекательным дизайном, выполненным в соответствии со стилистическими особенностями Peugeot и Citroen. Новые модели стали меньше друг на друга похожи.

Для большего уровня практичности и многофункциональности были применены следующие инновационные технологические решения:

Для грузопассажирских моделей: переднее пассажирское сидение складывается, выполняя различные функции (трансформируется в компактный стол, который может быть использован для безопасной перевозки третьего пассажира на короткие дистанции, либо складывается полностью, высвобождая дополнительное пространство для перевозки грузов).

Для пассажирских автомобилей: полностью пересмотрен дизайн панорамной крыши, автомобиль стал более многофункциональным и объемным. Ощущение пространства подчеркивают индивидуальные задние сидения и открывающиеся задние окна.

Другое инновационное решение, использованное в производстве новых Berlingo и Partner, состоит в том, что данные автомобили станут первыми в рамках модельного ряда Группы, которые предложат клиентам новую опцию — дистанционное управление парком. Благодаря специальному телематическому устройству, которое устанавливается на автомобиль на послепродажном обслуживании, менеджер парка автомобилей имеет возможность в любое время проверить данные по общему пробегу автомобиля, датам прохождения технического осмотра или сервисного обслуживания, состояние тормозной системы, уровень масла и прочие технические характеристики, которые поступают в виде электронных сообщений на рабочую электронную почту.

Наличие подобной важнейшей информации о состоянии транспортного средства упрощает процесс технического обслуживания и эксплуатации автомобиля, позволяя максимально экономить средства на его содержание.

Новые модели будут оснащаться как дизельными, так и бензиновыми двигателями. Уровень выбросов CO2 пассажирских и грузопассажирских однообъемников, оснащенных двигателем объемом 1,6 л HDi FAP® составляет 147 гр/км и 153 гр/км соответственно.

Новый производственный проект был выполнен в соответствии с требованиями программы улучшения качества производимых автомобилей, инициированной Планом 2010. Также как Peugeot 308 и новый Citroen C5, новые Berlingo и Partner прошли стадию утверждения и совершенствования качества по самым последним стандартам. Общий километраж, пройденный моделями в рамках тестирования до коммерческого запуска, был удвоен и составил порядка трех миллионов километров.

Запущенные в 1996 году, компактные коммерческие модели Citroen Berlingo и Peugeot Partner пользовались неизменно высоким спросом на мировом рынке: общий объем производства данных автомобилей достиг 3200000. В 2007 году, 11 лет спустя после появления на рынке, модели Citroen Berlingo и Peugeot Partner достигли лучшего в своей истории коммерческого достижения — 348000 проданных автомобилей.

В Европе (27 стран) данные модели пользуются наивысшей популярностью среди представителей деловых кругов, для которых многофункциональность автомобиля выходит на первый план. В 2007 году совокупный объем продаж грузопассажирских Citroen Berlingo и Peugeot Partner составил 128400 автомобилей, при доле рынка 29% в сегменте F1 (компактные фургоны).

Концепция Citroen Berlingo и Peugeot Partner способствовала появлению нового сегмента рынка пассажирских автомобилей для частных лиц — компактных, экономных, вместительных, практичных «фургончиков». Группа PSA Peugeot Citroen является европейским лидером в данном сегменте — объем продаж пассажирских Citroen Berlingo и Peugeot Partner в 2007 году составил 126000 автомобилей, доля рынка порядка 44%.

С запуском новых Citroen Berlingo и Peugeot Partner, Группа располагает самой широкой и «молодой» гаммой компактных коммерческих автомобилей среди европейских производителей. Менее чем за два года были обновлены и расширены коммерческие линейки обеих марок. В 2008 году каждая из них представит пять «семейств» компактных коммерческих автомобилей (от небольших городских фургонов Citroen Nemo и Peugeot Bipper до компактных фургонов Peugeot Expert и Citroen Jumpy (названных Фургоном года 2008) и компактных коммерческих автомобилей Citroen Jumper и Peugeot Boxer.

Благодаря широкой коммерческой гамме Группа PSA Peugeot Citroen предлагает различные решения, соответствующие самым разным требованиям клиента. Такое разнообразие моделей — несомненное преимущество Группы, позволяющее укреплять свое лидерство на европейском рынке компактных коммерческих автомобилей, где доля рынка Группы в 2007 году составила порядка 18,7%.