Основные факты:

  • В третьем квартале 2009 года падение прибыли составило 7,7% в сравнении с 24,9% в первом и 18,9% — во втором квартале года
  • Общее падение прибыли за первые 9 месяцев года составило 17,6%
  • Доля рынка группы в Европе* выросла с 12,9% до 13,4%
  • Доля рынка легкого коммерческого транспорта группы в Европе* увеличилась с 19,2% до 22,1%
  • Продажи готовых автомобилей в третьем квартале увеличились на 4,7%
Консолидированная выручка (млн евро) III кв. 2008 г. III кв. 2009 г. Разница (%) Первые 9 мес. 2008 Первые 9 мес. 2009 Разница (%)
Автомобильный бизнес 9 647 9 256 -4,1% 32 905 27 914 -15,2%
Faurecia 2 863 2 268 -20,8% 9 464 6 648 -29,8%
Gefco 873 701 -19,8% 2 778 2 096 -24,5%
PSA Finance 534 458 -14,3% 1 594 1 373 -13,8%
Другой бизнес и взаимозачеты внутри группы (1 152) (901) (3 909) (2 752)
PSA Peugeot Citroen 12 765 11 782 -7,7% 42 832 35 279 -17,6%

Автомобильный бизнес

Консолидированная выручка группы PSA Peugeot Citroen от продажи автомобилей составила в третьем квартале 2009 года 9 256 млн евро. Этот показатель сократился на 4,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 15,2% — с первыми девятью месяцами 2008 года.

Консолидированная выручка от продажи новых автомобилей уменьшилась в третьем квартале текущего года на 4,5%. Падение данного показателя обусловлено изменением курсовой разницы (-2,6%), и перераспределением структуры продаж в пользу менее дорогих моделей (-2,5%). Объемы падения были частично нивелированы благоприятной страновой структурой продаж (+0,6%).

За исключением данных по продажам группы в Китае, объем продаж в третьем квартале 2009 года не оказал влияния на итоговые показатели.

Выручка группы от реализации подержанных автомобилей за указанный период увеличилась на 8,4%.

География (показатели группы по регионам):

Европа*:

Ситуация на европейском автомобильном рынке не была стабильной. Западная Европа в третьем квартале 2009 года демонстрировала рост, в то время как рынки Центральной и Восточной Европы снижались, что обусловило итоговое падение показателей на 0,3%. Рост автомобильного рынка многих европейских стран подтолкнули программы утилизации подержанных автомобилей. Наиболее успешной стала программа правительства Германии, которая привела к увеличению спроса на 22,7%. Также благоприятное воздействие подобных программ наблюдалось во Франции, Италии и Великобритании. Рынок Испании значительно замедлил падение (-3,8% в третьем квартале 2009 года).

Рынки Центральной и Восточной Европы в третьем квартале продемонстрировали падение на 35,7%. При этом показатель снижения рынка в Польше за этот период составил всего 0,8%.

Группа PSA Peugeot Citroen остается европейским лидером в сегменте малолитражных городских автомобилей с низким потреблением топлива и выбросом вредных веществ — основные продажи компании приходятся именно на этот сегмент, а также на новые модели. Показатели продаж концерна выросли на 3,2%, причем доля рынка PSA Peugeot Citroen в большинстве стран также увеличилась. В Германии доля группы выросла с 5,4% до 6,7%, во Франции — с 30,8% до 31,8%, в Италии — с 9,0% до 11,4%, в Испании — с 19,5% до 19,8%. Доля рынка группы немного снизилась в Великобритании, а также в Центральной и Восточной Европе (с 9,6% до 9,5%). В целом, в третьем квартале 2009 года доля рынка PSA Peugeot Citroen в Европе выросла до 13,4% (по сравнению с 12,9% того же периода годом ранее).

Европейский рынок легких коммерческих автомобилей в третьем квартале года упал на 28,7%. Несмотря на неблагоприятную ситуацию, PSA Peugeot Citroen укрепила свои позиции в сегменте, увеличив долю рынка до 22,1% (в сравнении с 19,2% в третьем квартале 2008 года).

Россия:

В третьем квартале 2009 года российский автомобильный рынок упал на 55,8%. Такое состояние рынка обусловило падение показателей группы на 45,6%. Доля рынка PSA Peugeot Citroen увеличилась до 2,9%.

Латинская Америка:

Автомобильный рынок региона в целом продолжил падение, снизившись на 7,6%, хотя темпы падения замедлились в сравнении с первой половиной 2009 года. Исключением по-прежнему остается Бразилия, рынок которой растет на 7,7%, улучшая общие показатели региона. Остальные страны Латинской Америки в настоящий момент демонстрируют падение (Аргентина — на 17,3%, Мексика — на 30,1%), снижая показатели группы на 9,9%, а долю рынка PSA Peugeot Citroen — с 5,3% в третьем квартале 2008 года до 5,1% в текущем периоде.

Китай:

За последние месяцы показатели продаж группы в Китае выросли до рекордных показателей. Китайский автомобильный рынок благодаря правительственным инициативам вырос в третьем квартале года на 75,1%. PSA Peugeot Citroen превзошла этот показатель, продемонстрировав рост на 82%.

CKD:

Продажи в третьем квартале года выросли на 74,7% до 94 000 единиц.

Продукт (ключевые показатели по продуктам):

Существующий модельный ряд PSA Peugeot Citroen полностью соответствует потребностям потребителей, предлагая им небольшие городские автомобили с низким уровнем потребления топлива и выброса углекислого газа. Несколько новых моделей, запуск которых намечен на 2009 год, усилят продуктовое предложение группы PSA Peugeot Citroen.

Модели Peugeot 206+, Citroen C3 Picasso и Peugeot 3008 продолжают пользоваться большой популярностью, а их продажи значительно превышают запланированный уровень (к настоящему моменту продано 59 000 автомобилей Citroen C3 Picasso и 34 000 автомобилей Peugeot 3008). Кроме этого, в сентябре 2009 года начались продажи новой дизельной версии Peugeot 207 с уровнем выброса CO2 равным 99г/км.

Гамма легких коммерческих автомобилей по-прежнему показывает великолепные результаты продаж. Особой популярностью пользуются компактные Peugeot Bipper и Citroen Nemo, а также обновленные версии автомобилей Peugeot Partner и Citroen Berlingo.

До конца года группа планирует запуск еще нескольких моделей. Так, в ноябре свет увидят Peugeot 5008 и обновленная модель Citroen C3.

Стоки:

Уровень затоваренности стоков был сокращен на 36% до 400 000 автомобилей по сравнению с 628 000 автомобилей, которые находились на складах группы в начале 2009 года.

Faurecia Выручка Faurecia упал на 20,8% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составила 2 268 млн евро.

Gefko

Выручка компании Gefco снизилась на 19,8% до 701 млн евро в связи с экономической ситуацией, которая обусловила падение спроса на логистические услуги.

PSA Finance

Выручка PSA Finance снизилась на 14,3% до 458 млн евро в связи с общим снижением объемов кредитования.

Положительные тенденции, которые наблюдались на финансовых рынках в третьем квартале года, позволили PSA Finance успешно провести ряд операций. Так, было заключено соглашение с консорциумом из 12 международных банков о предоставлении нового 2-годичного синдицированного кредита на 1,5 млрд. евро, были размещены два выпуска облигаций на сумму 500 ? 750 миллионов евро. Кроме этого, Societe de Financement de l’Economie Francaise (SFEF) предоставило PSA Finance займ размером в 420 млн фунтов стерлингов.

Данные международных продаж

(в тыс. ед.)** III кв. 2008 г. III кв. 2009 г. Разница (%) Первые 9 мес. 2008 Первые 9 мес. 2009 Разница (%)
Европа*** 477 508 +6,6% 1 771 1 560 -0,119
Россия 19 9 -0,504 45 33 -0,276
Латинская Америка**** 71 62 -0,13 213 174 -0,182
Остальные страны 58 45 -0,224 171 124 -0,272
Готовые автомобили (исключая Китай) 624 624 0 2 200 1 891 -0,14
Китай 38 69 +82,2% 142 188 +32,4%
Общее количество готовых автомобилей 662 694 +4,7% 2 342 2 079 -0,112
Узлы для сборки CKD 54 94 +74,7% 219 295 +34,7%
Общее количество проданных единиц 716 788 +10,0% 2 561 2 375 -0,073
Из которых
Пассажирский транспорт 615 712 +15,7% 2 206 2 138 -0,031
Легкий коммерческий транспорт 101 76 -0,247 355 237 -0,332

* Европа = ЕС + Европейская ассоциация свободной торговли + Хорватия
** Включает готовые автомобили, узлы и агрегаты, компоненты для сборки CKD
*** Европа = ЕС + Европейская ассоциация свободной торговли + Хорватия
**** Аргентина, Бразилия, Венесуэла, Мексика, Чили