Из блога RussianPilot в «Живом журнале»:

Ранний подъем. Быстро завтракаем и выдвигаемся на кольцевую трассу «Каньон», расположенную на окраине Казани. При подъезде к трассе пересекаемся с Олегом Шатовым — руководителем Школы Высшего Водительского Мастерства и организатором трек-дней в «Каньоне». Олег откликнулся на нашу с Машей Blade просьбу устроить экскурсию на кольцо и выступить в роли гида. На трассе нас встречает директор трассы Шамиль. Вместе с Олегом они везут нас на обзорный круг по кольцу, делая остановки и рассказывая про те или иные сегменты трассы.

Место, где расположена трасса, само по себе очень красивое — прямики и виражи вписаны в естественный холмистый рельеф, перепады которого составляют 28!!! метров. Ширина трассы от 9 до 12 метров, длина — 3450 м.

О трассе с canyon-racing.livejournal.com:

Шоссейно-кольцевая трасса «Каньон» построена в 2008 году по проекту известного архитектора гоночных трасс Германа Тильке. Если быть более точным, то в 2008 году закончилась укладка асфальта на основной части гоночного кольца. До полноценного ввода трассы в эксплуатацию требуется построить ограждение, пит-лейн, паддок, трибуны и многое другое. Но уже сегодня на трассе можно проводить тренировочные сессии и тесты. Уникальный профиль трассы высоко оценен представителями федерации мотоспорта России.

Приходит черед выкатить на трек Пежо-308. Выгружаем из багажника два запасных колеса в сборе заботливо уложенных туда организаторами, а также свои сумки с вещами. Сажусь за руль. Первый круг еду совсем осторожно, изучая возможности машины. Без лишнего баласта в виде пассажиров и вещей 120-сильный моторчик 1.6л едет довольно резво. Крены в поворотах не такие сильные, как я опасался. Тормоза для гражданской машины хорошие, но стараюсь их не нагружать ибо нам еще после этого ехать на них несколько тысяч километров. Пытаюсь запомнить конфигурацию трассы. При проезде стартовой линии запускаю секундомер — интересно, какое будет время. Проезжаю круг. 2:17. Сразу ухожу на еще один. Этот круг получается быстрее предыдущего — 2:15. Уступаю место за рулем Маше, беру в руки фотоаппарат и иду (по совету Олега) на «клевую» точку съемки. И правда — одно из самых жутких мест на трассе — как на ладони.

Если бы у нас было свободное время, думаю, мы бы зависли на трассе надолго, но нас ждала дорога — на сегодняшний день по плану надо добраться до Уфы. Прощаемся с Шамилем и Олегом, загружаем обратно в багажник наши запасные колеса и вещи и отправляемся в путь.

Выехав с «Каньона» взяли курс на столицу Башкирии — Уфу. Дорога по большей части хорошая, но иногда встречаются места, где идет ремонт.

На выезде из Челнов у Маши звонит телефон — сотрудница уфимского дилера Пежо интересуется, где мы. Отвечаем, что мы примерно в трех часах езды от них и будем в Уфе в районе 6 вечера. На том конце провода замешательство. «Но ведь уже 5 часов вечера» — отвечают нам. Теперь немая пауза у нас. И тут понимаем, что мы совсем забыли про двухчасовую разницу во времени между Казанью и Уфой. В процессе дальнейшего общения выясняется, что мы идем далеко не самыми последними (и это — с учетом того, что с утра куча времени у нас ушла на посещение «Каньона») :)

После въезда в Башкортостан догоняем одну из наших машин. Связываемся с ними по рации и решаем идти до Уфы в связке.

На въезде в Уфу встречаем несколько нашх машин и сотрудников местного дилера Пежо. Дожидаемся совсем отставшие экипажи и едем в сторону гостиницы.

В отеле — небольшая пресс-конференция, ужин и спать...


Корреспондент Дней.Ру Марк Кротов:

Движение — жизнь. Этот девиз несложно осуществить с помощью 120-сильного двигателя, единственного, которым оснащают все автомобили Peugeot на заводе в Калуге. Его разработали мотористы BMW, а лучше всего он известен как один из моторов Mini Cooper. Установка этого мотора на машину, вес которой существенно больше, возможно, вызвана и экономическими причинами. В общем, двигатель вяловат, что, впрочем, не помешало нам сегодня преодолеть более 500 километров от Казани до Уфы за разумные шесть с половиной часов.

За окном менялась природа, миновали Набережные Челны с попадающимися иногда «Камазами», сияющими блестящим лоском. Нас ждала красивейшая природа Башкирии.

Глубина колеи на дороге порой достигает 5-7 сантиметров, но резина с высоким профилем на дисках 15-го радиуса и специально увеличенный для России клиренс машины позволяют совершать обгоны даже на ограниченном пространстве и относительно беззаботно продолжать путь. Знали ли специалисты из Peugeot, на что они бросают свой автомобиль? Думаю, да, а вот сбудутся ли их ожидания — покажет наш пробег.

Завтра нас ждет непростая, но красивейшая дорога в горы — через Урал по одноименной трассе M5. Мы посмотрим, насколько хороши тормоза российского 308-го и как ведет себя «автомат».


Все новости о пробеге на калужских Peugeot 308 Москва-Иркутск-Москва: