Марк Кротов, корреспондент Дней.Ру

Экспедиция на Peugeot российской сборки перебралась через Урал. Дорога от Уфы до Челябинска хоть и не длинная, но изобилует затяжными подъемами. Их угол достигает 10% как на спусках, так и при движении вверх. Мы решили проверить тормоза, как призывают к этому плакаты ГИБДД.

Дисковые тормоза — норма для нынешних машин такого класса — замедляют наш «308-й» идеально. В городе такие тормоза могут показаться слишком цепкими. Дозировать усилие не очень легко, также как и на электронной педали газа. Для городской толчеи в пробках пригодится «зимний» режим коробки передач, позволяющий трогаться плавно даже неопытным водителям. А о тормозах скажем лишь одно: диски и колодки эффективно справляются с 4-5 резкими торможениями подряд, не теряя своих качеств даже на резких спусках.

Дмитрий Макаров, Auto-Dealer.ru

Дорога предоставила возможность по полной программе испытать прочность автомобилей Peugeot 308, собранных в Калуге. Хорошее покрытие, где машины разгонялись до скоростей, не предусмотренных российскими ПДД, могла резко смениться разбитой тропинкой, иногда переходящей в совсем уж убитые участки. Иногда водители не имели возможности оттормозиться и влетали в ямы на приличной скорости. Тем не менее, все остались целы и даже не было проколото ни единого колеса. Единственной жертвой ухабов и трещин в асфальте стал задний брызговик, который почти отвалился разом на двух автомобилях. Впрочем, эту досадную «поломку» удалось заметить, брызговик снять и у ближайшего дилера Peugeot приладить обратно в течение 10 минут.

Чтобы внести какой-то дополнительный интерес в наше путешествие, мы решили измерить расход топлива, не пользуясь бортовым компьютером. Существует мнение, что если в автомобиль заливать бензин более высокого октанового числа, то расход такого топлива будет чуть меньше. Для начала мы заправляли бензин АИ-95. Измерив пробег «от заправки» и подсмотрев, сколько топлива влезло после, мы пришли к цифре 8,9 литра на 100 км. Это случилось на участке Казань — Уфа. А уже на следующем этапе, после ночевки в столице Башкортостана, используя 92-й бензин, мы получили точно такую же цифру расхода топлива! Далее было еще интереснее: от Уфы до Челябинска, где нас поджидала весьма холодная погода, мы, заправившись вновь 95-м бензином, всю дорогу пользовались режимом «S» АКПП, который позволяет раскручивать мотор чуть дольше на одной передаче для более интенсивного ускорения. На удобстве обгонов это почти не сказалось, зато расход топлива вырос разом более чем на литр и составил 10,2 л/100 км. Впрочем, справедливости ради стоит заметить, что и ехали в этот день мы значительно быстрее.

Как известно, Peugeot 308, собранные в Калуге, специально адаптированы для использования в России. В связи с этим открылось несколько интересных фактов: во-первых, в российском Peugeot нет русского языка в меню. Этот недочет представители марки обещают исправить в самое ближайшее время. Во-вторых, собранные у нас автомобили, помимо прочего, отличаются еще и увеличенным дорожным просветом, по крайней мере, именно так гласят многочисленные пресс-релизы, буклеты и рекламные плакаты. Как выяснилось, никто не знает, насколько именно увеличился просвет, и даже немногие догадываются, сколько он составлял раньше, на машинах, сделанных во Франции. Путем эксперимента выяснилось, что французская и российская версия Peugeot 308 действительно отличаются по величине дорожного просвета и действительно «калужец» немного выше. Дельта составляет примерно 5-10 мм (именно столько получилось намерять «вручную» на разных автомобилях).

Маша_Blade, блог на smotra.ru

Состояние трассы я бы оценила на 4 с двумя минусами, так как это еще, конечно, не тройка, тройку мы ждем впереди, но и хорошими словами ее описать затруднительно.

На 1756 км от Москвы мы подъехали к границе с Азией, которая была обозначена высокой стеллой с соответствующей надписью. Конечно же это было «туристическое» место, и тут не обошлось без продажи сувениров: здесь продавали разные поделки из уральских самоцветов и златоустинские ножи (Златоуст, славящийся этими изделиями, находится совсем недалеко).

Дальше начинались горки — постоянные спуски и подъемы, которые были оснащены миллионами знаков «обгон разрешен» — «Обгон запрещен», как и писал Зарубин в одном из комментов к моим постам по автопробегу. Причем иногда расстояние между знаками сводилось даже не к 100 метрам, а метрам к 50.

Вместе с горочками начались и менты. Ну а что, удобно же?! Спрятался себе за пригорком и следишь, что происходит на дороге. А потом — рраз! — и бабки в кармане.

К сожалению, на этих горочках двое из наших сотоварищей уже лишились прав. По словам одного из них — все было логично, и нарушение было, только вот инспектора уперлись и ни в какую не соглашались решить вопрос полюбовно. При этом, как сказали ребята, такого же нарушителя, но на «родном» регионе отпустили уже через несколько минут.

Ну что ж: любовь к москвичам в регионах нам известна... И далеко не всегда она необоснованна.

Второго сотоварища лишили прав, по его словам, ни за что, якобы приписав ему то, чего он не совершал. Я бы, конечно, усомнилась в этом, но на память тут же пришел случай со мной лично в Набережных Челнах, и скепсиса поубавилось.

Что касается Пыжика, претензий к нему пока никаких нет, однако для дорог, подобных ведущей через Уральские горы, жестковата подвеска. Либо же проблема в колесах: слишком низкопрофильная резина.

На пятый день поездки нам предстоит проехать от Челябинска до Тюмени. В принципе — недалеко. Посмотрим как дорога.

Однако, дефицит сна уже начинает ощущаться.