Официальное представительство Peugeot в России:

Участники беспрецедентного автопробега на автомобилях Peugeot 308 прибыли из Новосибирска в Красноярск, преодолев рекордное для этого ралли расстояние в 789 км — именно такой путь проделали смелые любители автопутешествий! Красноярск, основанный более 380 лет назад, — один из самых больших и красивых городов Сибири, ее культурный центр. Долгое время после основания Красноярску пришлось отбиваться от регулярных набегов киргизских князей. Город с честью вышел из этого испытания, и в начале XVIII века стал одной из крупнейших крепостей Сибири. Со временем Красноярск превратился в промышленный и научный центр Сибири, а современные набеги на город носят исключительно туристический характер.

Корреспондент Дней.Ру Марк Кротов:

Утренние пробки мы застали в Новосибирске, вечерние — в Красноярске. Комфорт на трассе дается «Пежо» не без компромиссов: нам показалось, что машина тяжеловата для юркого городского стиля езды, а габариты ее остаются немного «размытыми» для опытных водителей даже после недели за рулем.

По дороге караван Peugeot 308 российской сборки понес первые потери: возле Кемерово одна из машин не смогла вовремя объехать лежавший посреди дороги лист рессоры. Кусок металла пробил бензобак и застрял в нем, высекая искры из асфальта. Пожара, к счастью, не случилось, а пострадавшей машине пришлось вернуться на эвакуаторе в Новосибирск, где ей заменили топливный бак.

Средний расход топлива за все время пути упал ниже 9 литров на 100 километров пробега. Двигатель прошел обкатку! К бензину нареканий по-прежнему нет, а вот счетчик суточного пробега после очередных двух тысяч километров снова самопроизвольно сбросился на ноль. Что же, именно такими отрезками и можно разделить наш путь на три части. Завтра последняя тысяча. Нас ждет дорога Красноярск—Иркутск, самый сложный участок всего пути. Именно здесь, на самом деле, и станет окончательно ясно, прошел ли Peugeot 308 калужской сборки испытание российскими дорогами!

Маша_Blade, блог на smotra.ru

Надо сказать, что существует 2 варианта дороги до промежуточного пункта Кемерово — по «верху» карты, фактически напрямую, и по «низу» карты, через Ленинск-Кузнецк. Второй путь на 20 км длиннее, но зато качество дороги намного лучше и, что самое главное, по ней практически не ездят фуры, неизвестно почему. Собственно, первое напрямую связано со вторым, потому что именно фуры и разбивают покрытие.

Промахнувшись с выездом из города, сначала мы вообще заблудились, и даже навигатор не мог сказать ничего путного, а затем попали на объездную дорогу, которая вела на трассу Новосибирск-Красноярск, но которую дорогой назвать можно было только с относительным приближением. Практически неасфальтированная, с ямами и невероятными вздутиями посередине пути, она растянулась километров на 30, а поскольку скорость движения на ней приближалась практически к нулю, то и потеряли мы на ней чуть ли не более часа. Это без учета времени на плутание в новосибирской глуши в поисках выхода из тупиковых дорожек. Второй экипаж, который ехал с нами, в тот день тестировал Peugeot 4007:

К 10 часам утра нам все еще оставалось порядка 770 км пути. Зато у нас состоялась генеральная репетиция перегона Красноярск-Тулун, про который все говорили с благоговейным ужасом. Походу там жизнь нам готовила вообще что-то невероятно бездорожно-кошмарное. Зато мы сумели убедиться в том, что маленький пыжик способен творить чудеса и выбираться из казалось бы заранее патовых ситуаций. Несколько раз мы мысленно поблагодарили людей, установивших на российские машинки защиту картера, ибо днищем мы скребли по этим кочкам регулярно и со вкусом.

По дороге с нами произошла одна история, которая все таки доказывает, что судьба безусловно существует. Примерно на 350-м км пути, засмотревшись по сторонам, мы не успели отвернуть в сторону и наехали задним колесом на лежащую на дороге рессору от грузовика. Наши товарищи, ехавшие вторым автомобилем следом за нами, еле успели отвернуть от летевшей в Пежо железяки. Скорость была немаленькая и движение довольно плотное, поэтому решили не останавливаться, чтобы убрать ее с дороги. И потом очень об этом пожалели.

Через некоторое время той же дорогой проезжала еще часть нашего каравана, и там точно также эта рессора вылетела из впереди идущего грузовика. Первый автомобиль из колонны увернулся, а идущий следом не успел. Острая железка отскочила от асфальта и пробила топливный бак одного из 308-х. На трассу вылился бензиновый душ. Ребятам пришлось ждать эвакуатора, грузить на него Пежо и везти в ближайший дилерский центр. Пострадавший со своей «занозой»:

Кстати, устранили проблему довольно быстро: на автомобиль установили топливный бак от донора, быстренько распотрошив имеющуюся в автосалоне машину, и уже через пару часов все было готово. Автомобиль вернулся в строй.

Не заезжая в Красноярск, мы сразу оказались на Красном кольце. Почему? Все очень просто: Красное кольцо находится в 14 км от Красноярска по федеральной трассе М 53. Так что мы сразу и завернули.

Построено кольцо было в 2007 году к Красноярской дрэгбитве. Строилось оно быстро и, как ни странно для России, качественно. Уже в начале июля 2007 года на нем состоялась Красноярская Дрэг-битва. Стартовая зона, которая выходит за пределы основной конфигурации трассы, была хорошо проклеена и прорезинена, что помогло спортсменам показать очень хорошие результаты. А затем кольцо стало эксплуатироваться в ежедневном режиме, на нем проводятся различные региональные и федеральные соревнования, в свободные дни трасса открыта для трековых покатушек, т.е. жизнь кипит.

К сожалению, Красное кольцо не может похвастаться перепадами высот или большим количеством сложных поворотов. Ее длина составляет всего лишь 2160 метров. Но тем не менее, есть очень интересные связки и есть отличный прямик, на котором можно проводить не только дрэг-заезды, но и замеры скорости. Да, надо особо отметить, что трасса оборудована профессиональной дрэговой телеметрией Race America.

Решили зря времени не тратить, а перейти к боевым тестам Пежо. Для этого мы выгрузили из салона и багажника автомобиля весь свой скарб (сумки с вещами, ноутбуки, рюкзаки с фотокамерами, два запасных колеса, которые у нас там лежат на случай непредвиденных ситуаций, пакеты с водой и сухим пайком и пр.): облегчили машину, а заодно исключили шанс того, что какой-то из вышеперечисленных предметов прилетит во время маневра пилоту или пассажиру в голову.

Первым за руль сел Аркадий. Сначала он как следует прогрел резину, проехав несколько раз по короткой дрифтовой конфигурации, а затем начал тестировать автомобиль уже по всей длине трека.

«Честно, не ожидал от такого автомобиля таких прекрасных характеристик, — сказал директор Красного Кольца Аркадий Цареградцев. — Мотор, конечно, совсем слабый (естественно, а чего вы хотите от 1,6??), но на дамскую сумочку эта машина не похожа. Особенно хороши тормоза».

Затем настала и моя очередь. Но для меня-то это не было сюрпризом, я уже катала его в Каньоне. Сделав несколько кругов по мокрому покрытию, я поняла, что для пыжика и это не проблема, однако, жестко тестировать француза мне не хотелось, все ж таки гражданская резина не была готова к серьезным перегрузкам. Все время приходилось держать в голове, что нам на нем ехать и ехать аж до самого Иркутска!


Все новости о пробеге на калужских Peugeot 308 Москва-Иркутск-Москва: