Завоевав пристальное внимание публики после премьеры нового потрясающего Peugeot 2008 DKR, команда Peugeot TOTAL, наконец, проливает свет на технические особенности этого мощного моноприводного болида, который выступит на знаменитом ралли-рейде Дакар в 2015 году.

Бруно Фамен, директор Peugeot Sport:

«Когда речь идет о ралли-рейдах, возникает главный вопрос — какой привод использовать, полный или моно? Подробно изучив все „за“ и „против“, мы остановили выбор на моноприводе, который имеет ряд интересных преимуществ».

Это смелое решение даст шанс команде Peugeot TOTAL стать первым победителем Дакара на автомобиле с моноприводом и дизельным двигателем. Чтобы компенсировать потерю преимуществ полного привода и раскрыть возможности монопривода, команда инженеров Peugeot Sport применила в конструкции автомобиля ряд смелых решений.

Жан-Кристоф Пайе, технический руководитель проекта:

«В автомобильном спорте масса обратно пропорциональна динамике. При этом регламент Дакара позволяет автомобилям с моноприводом быть гораздо легче полноприводных моделей. Здесь открывается возможность установки колес большего размера (17-дюймовые колесные диски из алюминиевого сплава с 37-дюймовыми внедорожными покрышками Michelin), что дает таким автомобилям преимущества в преодолении сложных препятствий, которые нередко попадаются на маршруте Дакара. А самое главное, мы смогли значительно уменьшить передний свес автомобиля, благодаря чему Peugeot 2008 DKR может покорять практически отвесные стены. И это не все — увеличенный ход подвески, 450 мм вместо 250 мм позволяет автомобилю легче преодолевать дюны и неровные участки трассы. В связи с этим мы справедливо считаем монопривод нашим козырем в будущей гонке».

Еще одним преимуществом больших колес является система, позволяющая водителю дистанционно регулировать давление в шинах непосредственно из салона. Эта особенность может стать ключевым преимуществам в дюнах и позволит выиграть несколько драгоценных минут. Все эти технические особенности, включая самое главное — 3-литровый битурбированный дизельный мотор V6 мощностью 340 лошадиных сил, заключены в очень компактный корпус, который благодаря своим продуманным пропорциям сможет без проблем проходить сложные раллийные участки гонки.

Таким образом, моноприводный Peugeot 2008 DKR — это взвешенное и продуманное решение.

Бруно Фамин:

«Серийный 2008, который послужил источником вдохновения для 2008 DKR, является моноприводным кроссовером, оборудованным системой Grip Control. Поэтому 2008 DKR просто не мог быть другим — и мы уверены, что он сможет преодолеть все испытания Дакара с двумя ведущими колесами».

Автомобиль готов к бою, теперь осталось только дождаться начала легендарного ралли-рейда Дакар, который пройдет в январе 2015 года.

Технические характеристики Peugeot 2008 DKR

Двигатель
Тип V6дизельный би-турбо
Рабочий объём2,993 см³
Число клапанов24
РасположениеЦентральное
Число цилиндров6 (V-образное расположение под углом 60°)
Максимальная мощность340 л.с.
Крутящий момент800 Н•м
Максимальное число оборотов в минуту5000 об./мин
Максимальная скорость200 км/ч
Моторное маслоTOTAL QUARTZ 10 W 50
Трансмиссия
ПриводМоноприводный, задний
Коробка передачШестиступенчатая секвентальная механическая
Трансмиссионное маслоTOTAL 755 HPX 80 W 140
Шасси
ТипТрубчатое стальное
КузовКарбон
Подвеска / Тормоза / Рулевое управление
ПодвескаДвухрычажная
ПружиныЦилиндрические (по 2 на колесо)
АмортизаторыРегулируемые (по 2 на колесо)
Ход460 мм
Стабилизатор поперечной устойчивостиПередний и задний
Рулевое управление и тормозаГидравлический усилитель руля
Гидравлические тормоза с четырёхпоршневыми суппортами из лёгкого сплава
ДискиПередние и задние вентилируемые
Передние диски (диаметр):355 мм
Задние диски (диаметр):355 мм
КолёсаАлюминиевые (17×8,5)
ПокрышкиMichelin 37/12,5×17
Габариты
Длина4,099 мм
Ширина2,033 мм
Высота1,912 мм
Передний свес641 мм
Задний свес658 мм
Колесная база2,800 мм
Ёмкость топливного бака400 л