Peugeot продолжает уверенно завоевывать лидерство в сегменте кроссоверов, на который французский бренд вышел в 2009 году, и представляет концепт кроссовера Quartz, олицетворяющий совершенно новый взгляд на сегмент благодаря сочетанию выразительности внедорожника нового поколения и динамики спортивно-ориентированных моделей Peugeot.

Оригинальный атлетизм экстерьера и интерьера, выдающийся дизайн, использование инновационных материалов, включая базальт, текстиль, изготовленный цифровым методом, и натуральную кожу chiné — все это отличает стиль нового кроссовера.

Практичный дизайн интерьера i-Cockpit способен полностью удовлетворить потребности водителя и раскрыть весь потенциал спортивного кроссовера, оснащённого 500-сильной гибридной установкой и интеллектуальной ходовой частью.

Максим Пика, Генеральный директор Peugeot:

«Представляя концепт-кары Exalt и Quartz, бренд демонстрирует своё видение рынка премиальных автомобилей. Peugeot стремится к разработке эксклюзивных концептов, в которых выдающийся дизайн и инновационные материалы сочетаются с непревзойденными ощущениями при вождении».

Жиль Видаль, директор по дизайну Peugeot:

«Энергия стиля Peugeot заключается в мастерстве, с которым дизайнеры бренда создают как седаны и хэтчбеки, так и кроссоверы, делая их по-настоящему эстетически привлекательными моделями, которым приятно владеть».

Ультраспортивный кроссовер

Дизайн Peugeot Quartz сразу же приковывает взгляд своим выразительным, уверенным и спортивным стилем отличается выразительным, мощным и спортивным стилем, в котором кузов внедорожника сочетается с салоном седана.

Устойчивость концепта на дороге подтверждает длина передней части кузова — 2,06 м, а также ширина шин — 305 мм. Дополнительную эффективность осветительной системе обеспечивают светодиодные лампы, а безлинзовые передние фары получили также дополнительные световоды, смонтированные по сторонам кузова для разделения воздушных потоков. Эмблема Peugeot — фигура льва — расположена в центре решётки радиатора, которая имеет яркий шахматный рисунок, трансформирующийся в зависимости от угла обзора.

Профиль концепта определяют плавные линии, подчеркивающие динамичный характер Quartz, а также 23-дюймовые легкосплавные диски с шинами Continental, расположенные внутри закругленных колесных арок. Передние и задние свесы были предельно уменьшены для того, чтобы вся длина кроссовера — 4,5 метров — могла быть максимально использована пассажирами.

Двигатель расположился под длинным капотом с решеткой, способствующей дополнительному забору воздуха. Дизайнерское решение выдвижных порогов по бокам отсылает к эстетике текстильной индустрии, где материалы соединяются друг с другом складками с прострочкой. Кроме того, данная конструкция порогов освобождает пространство для колесных арок.

Верхняя секция салона создает впечатление единого монолита, в котором были вырезаны различные функциональные элементы. Металлические арки заключают в себе окна из поликарбоната, гармонично сочетая их с кузовом, форма которого позволяет захватить наибольшее количество света. Кроме того, использование поликарбоната украшает силуэт концепта, дополняя «минеральную» тему в его отделке.

Стеклянная крыша плавно «перетекает» в два задних спойлера, усиливающих аэродинамическую конструкцию концепт-кара. На уровне спойлеров разделяются два «кварцевых» мотива отделки: передняя часть исполнена в минерально-сером цвете, напоминающем горный хрусталь, а задняя часть отличается матово-черным решением с редкими вкраплениями красного.

Эффективность является сквозной темой конструкции концепта Quartz и подчеркивается во всех компонентах автомобиля. Прочность материалов позволила, например, сократить число спиц в лесосплавных дисках, украшенных композитными накладками, которые оптимизируют поток воздуха и охлаждение тормозов при помощи воздухозаборников.

Матиас Хоссанн, старший дизайнер Peugeot Quartz:

«Peugeot Quartz — это единый монолит, из которого были вырезаны низ внедорожника и верх седана. Стиль каждого из элементов автомобиля отражает его функциональность. Элегантный кузов и инновационные материалы кроссовера Quartz способствуют эффективности автомобиля, производя при этом яркое впечатление на каждого зрителя».

Салон: инновационные и экологичные материалы

Peugeot Quartz создан на платформе EMP2, композитная структура и сваренные панели которой позволили повысить жёсткость кузова и минимизировать массу модели. Благодаря новым технологиям автомобиль обходится без центральной стойки, а двери открываются вверх. Выдвижная подножка обеспечивает комфорт всем пассажирам; широкий диапазон неожиданных натуральных и вторичных материалов внутренней отделки салона, включая базальт, производит впечатляющий эффект как с визуальной, так и с тактильной точки зрения.

Себастьен Флуатье, дизайнер Quartz по материалам отделки и цветовым решениям:

«Очевиден контраст между интерьером и экстерьером нового Peugeot Quartz. Изысканность салона передаёт чувство тепла благодаря сложности и утонченности элементов дизайна. В то же время общее ощущение от концепта говорит о спортивном характере кроссовера, а решение салона и i-Cockpit призвано удовлетворять любые потребности водителя».

Прочность и легкость базальта символизируют характер самого Quartz: этот материал использован, прежде всего, в отделке центральной консоли. Базальт — это вулканический материал, который образуется при быстром застывании магмы после контакта с другими элементами. Во всех концах мира этот материал имеет одинаковые характеристики, что позволяет добывать его практически на всех целевых рынках. Базальт — единственный материал, использованный в отделке салона Quartz в необработанном виде.

Новый Peugeot Quartz — первый в мире автомобиль, созданный с применением цифровой технологии изготовления текстиля (digitally woven textile). Этот инновационный процесс позволяет создавать большие и сложные фрагменты ткани, которые можно использовать сразу на выходе из машины. Так как такая ткань не требует кройки, следовательно, производство является безотходным. Текстиль изготавливается из полиэфирного волокна, которое получают путём вторичной переработки пластика, используемого в бутылках для воды. В рамках этого нового процесса может изготавливаться ткань большой плотности и мягкости, для производства которой не нужна пена, обычно используемая в данном случае.

Кожаная отделка, разумеется, тоже представлена в интерьере концепта, что говорит о неразрывности инноваций с лучшими традициями автомобильного мира. Спортивный стиль салона подчёркивается пола, потолка и дверных панелей черной кожей, при этом, что подушки и спинки кресел изготовлены из желтовато-коричневой кожи tawny, заимствованной из старинной мебели и одежды.

Дополняют стиль интерьера дверные коробки, вырезанные из блока композитных материалов, и окрашенные красным в тех местах, где поверхности коснулся станок. В результате динамично меняющийся рисунок линий создает ощущение движения.

i-Cockpit: на службе водителей

Каждый из четырех человек в салоне автомобиля может насладиться ковшеобразным сиденьем: благодаря такой конфигурации удалось добиться оптимального использования внутреннего пространства. Сидения, структура которых не скрыта дополнительными панелями, оснащены четырехточечными выдвижными ремнями безопасности, «плавающими» подушками и спинками, обитыми кожей tawny для максимального комфорта.

Сиденье водителя имеет хорошую боковую поддержку, что соответствует спортивному характеру нового концепта, при этом все функции находятся под рукой у водитедя благодаря приборной панели Peugeot i-Cockpit. Компактный руль с элементами управления заимствован у гоночных моделей и дарит водителю доступ к широкому функционалу: управлению индикаторами поворота, смене режима вождения и переключению передач. Дополнительный дисплей с большим настраиваемым экраном и центральной полосой, расположенной под углом в 45% дает водителю всю дополнительную информацию.

Приборная панель размещена слева и справа от компактного руля, а дисплей направлен к водителю, чтобы обеспечить быстрый доступ ко всем переключениям. Активируя любой из переключателей, водитель получает информацию о путешествии на дисплее из оптического волокна.

Мощная силовая установка

Дизайн нового концепта Peugeot Quartz требует адекватной установки. Полногибридный привод суммарной мощностью 500 л.с., включает в себя двигатель внутреннего сгорания и 2 электромотора. Под стильным рельефным капотом концепта расположен 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 270 л.с. и крутящим моментом 330 Н-м, разработанный специалистами Peugeot Sport, работающий в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, при этом удельная мощность на литр объема составляет приблизительно 170 л.с., один из лучших показателей в мире. На передней и задней осях установлены электродвигатели мощностью 85 кВт, которые при торможении заряжают батарею мощностью 400 Вт, а при переключении передач поддерживают двигатель внутреннего сгорания. Система динамической стабилизации ESP обеспечивает наиболее оптимальное тормозное усилие, распределяя его между всеми колесами для поддержания устойчивости автомобиля и оптимизирования использования зарядки батареи.

Кроссовер имеет три режима движения. Режим ZEV (Zero Emission Vehicle; режим с нулевым уровнем выбросов) позволяет проехать до 50 км, используя только энергию батареи, которую можно подзаряжать от стандартной электрической розетки. В режиме Road работающие двигатель внутреннего сгорания вместе с передним электродвигателем обеспечивают полноценное удовольствие от поездки и максимизируют зарядку аккумулятора в режиме торможения. Режим Race использует все три двигателя, позволяя раскрыть все возможности шасси с дифференциалом с повышенным внутренним трением.

Автомобиль оснащён специальной передней подвеской McPherson и мультирычажной задней подвеской с интегрированным электродвигателем. Пневматическая подвеска автоматически регулирует дорожный просвет в диапазоне между 300 и 350 мм. Эта функция контролируется оптической системой, которая буквально «читает дорогу», используя связанные с навигационной системой камеры, что позволяет предвидеть изменения поверхности дороги.

Концепт Quartz способен подарить непревзойденное удовольствие от поездки. Динамика, отзывчивость и интуитивность управления позволяют испытать подлинное наслаждение за рулем этого автомобиля. Концепт Quartz заключает в себе новый подход, используя который Peugeot будет создавать высококлассные спортивные автомобили в будущем.