Продолжая славную традицию ралли-марафона «Дакар» 2016 года, экипаж Peugeot 3008 DKR вновь возглавил пьедестал самых известных раллийных гонок в мире. Команда в лице теперь уже 13-кратного победителя Стефана Петеранселя и Жана-Поля Коттре получила этот титул уже в 6-ой раз.


Проверка на прочность

Победу на ежегодных трансконтинентальных гонках «Дакар» в 2016 году также завоевал экипаж Стефана Петеранселя и Жана-Поля Коттре. Эта награда стала 5-ой в арсенале Peugeot за всю историю существования бренда.

Итоговые результаты

  1. ПЕТЕРАНСЕЛЬ Стефан (Франция) / КОТТРЕ Жан-Поль (Франция) 28:49.30
  2. ЛОЭБ Себастьян (Франция) / ЭЛЕНА Даниэль (Монако) Peugeot 3008 DKR +5.13
  3. ДЕПРЕ Сириль (Франция) / КАСТЕРА Давид (Франция) Peugeot 3008 DKR +33.28
Ралли ДакарРалли ДакарРалли ДакарРалли ДакарРалли ДакарРалли Дакар

Для любителей и профессионалов всех отраслей автоспорта ралли «Дакар» без малого 40 лет является абсолютным эталоном признания мастерства, вершиной, достижение которой навсегда остается самой яркой и престижной победой в карьере автогонщика. «Дакар» - это суровое испытание, участники которого, кроме специальных навыков и опыта, должны обладать «холодной» головой, крепкими нервами, недюжинной выносливостью и умением просчитывать ситуацию на несколько шагов вперед. Промедление равносильно поражению, а малейшая ошибка может стать фатальной!

В конце 1980-х спортсмены на болидах Peugeot четырежды становились чемпионами «Дакара», в общей сложности преодолев 48 125 км маршрута в сложнейших условиях по пескам Северной Африки. Ралли Париж – Алжир – Дакар в начале 1987 года стало триумфальным для экипажа Peugeot, не оставившего соперникам шансов на победу. Одним из пилотов был Ари Ватанен, управляющий абсолютным лидером тех лет, - популярной гоночной моделью 205 Turbo 16.

Марафон 1988 года выдался особенно напряженным и непредсказуемым. Ари Ватанен, первым прибывший в Бамако (столицу Республики Мали), в первую же ночь лишился своего Peugeot 405 T16, угнанного со стоянки. К моменту обнаружения болида пилот уже был дисквалифицирован. Ситуацию спас запасной участник Юхо Канккунен на Peugeot 205 T16, заработав для команды награду высшей пробы.

1989 год в Мали ознаменовался соперничеством за 1 место пилотов Peugeot Джеки Икса и Ари Ватанена. Члены экипажа определили, что разрешить спор нужно жребием. В результате в очередной раз победителем стал Ватанен.

Череду побед финский гонщик продолжил снова в Мали и в 1990 году. Трудный для прохождения участок дистанции осложнялся другими проблемами: сбоями компаса и пробоиной в кузове. К тому же штурман болида вследствие неопытности допускал ошибки в навигации. Но и это не стало препятствием на пути к 4-му чемпионскому титулу коллектива Peugeot.

Период затишья длиной в 25 лет для французского концерна закончился в 2013 году с установлением нового мирового рекорда на международных соревнованиях Пайкс Пик (Pikes Peak International Hill Climb). Компании Peugeot Sport, Total и Red Bull решили объединить силы для покорения 10 000 км сложнейшей трассы ралли «Дакар-2015»с помощью титулованных гонщиков Карлоса Сайнса и Сириля Депре.


Герои гонки

Команда Peugeot

Марафон «Дакар» - это не только состязание умений, выносливости и находчивости пилотов. Вся техническая группа, включая дизайнеров, конструкторов и механиков работает как один слаженный механизм на пути к желанной победе.

Сириль Депре и Давид Кастера

Войти в историю гонки «Дакар» пытаются пилоты Давид Кастера и Сириль Депре, последний из которых стал победителем марафона «Шелковый путь-2016» и 5 этапов моторалли. К преимуществам Кастеры можно отнести колоссальный организаторский опыт и знание всех нюансов «Дакара».

Себастьян Леб и Даниэль Элена

Дуэт Леб/Элена один из самых известных. С первой совместной гонки в 1997 году в их арсенале 9 побед на чемпионатах мира по версии WRC (World Rally Championship) и 78 наград на различных соревнованиях. В 2015 году эта пара пилотов вошла в состав участников Peugeot Total. Ралли «Дакар-2016» закончилось для них 9-м местом в общем зачете, несмотря на лидерство на первой неделе. В 2017 году у экипажа есть шанс завоевать очередную награду.

Стефан Петрансель и Жан-Поль Коттре

Самая титулованная и авторитетная пара Peugeot Total – чемпионы гонки «Дакар-2016» Стефан Петрансель и Жан-Поль Коттре. Петранселю принадлежит абсолютный рекорд побед в «Дакаре»: 6 на автомобиле и 6 на мотоцикле. С 2004 года Коттре выступает в роли второго пилота в этом дуэте. Итогом этого симбиоза стали 6 совместных побед и серьезные заявки на 7-й титул.

Карлос Сайнс и Лукас Круз

Двухкратный чемпион мира по версии WRC и победитель гонки «Дакар-2010» Карлос Сайнс по прозвищу «Матадор» в паре с Лукасом Крузом потерпели неудачу в 2016 году, когда им пришлось сняться с соревнований за пару дней до их завершения. После «серебра» в Марокканском ралли экипаж готов штурмовать олимп «Дакара-2017».

Новый гоночный автомобиль

Успех болида Peugeot 2008 DKR в марафонах «Шелковый путь» и «Дакар-2016» стал решающим фактором в проектировании обновленной гоночной версии. Ею стала раллийная модель 3008 DKR, представленная в Париже. На испытаниях в Марокко пилоты Карлос Сайнс и Лукас Круз доказали ее превосходные технические характеристики, придя к финишу вторыми.

Длина 4312 мм
Ширина 2200 мм
Высота 1799 мм
Колесная база 3000 мм
Трансмиссия 2WD
Двигатель V6 би-турбо дизель, 340 л.с.
Крутящий момент 800 Н*м
КПП Секвентальная
Тормозные диски 355 мм

Результатом нескольких месяцев продуктивной работы технической группы специалистов Peugeot стал совершенно новый тип гоночного автомобиля, прообразом для которого явился популярный Peugeot 3008 в кузове кроссовер.

Несмотря на возможные потери в динамике, предпочтение было отдано моноприводной версии в силу простоты обслуживания и лучшей управляемости вне зависимости от рельефа местности. В начале 2016 года аналогичный болид с задним приводом доказал состоятельность такого подхода победой в классе внедорожников.

На пресс-конференции по поводу маршрута ралли-рейда «Дакар-2017» был продемонстрирован Peugeot 3008 DKR, раскрашенный в фирменную цветовую гамму компаний-спонсоров Red Bull, Sparco, Total и BFGoodrich.

Технический руководитель Peugeot Total Бруно Фамен подчеркнул, что конструктивные особенности болида выводят команду на новый уровень развития. Модель была создана с учетом преимуществ и слабых мест ее предшественника, а также последних требований к процессу проектирования.

Габариты и основные особенности облика автомобилей для «Дакара» регламентируются международной спортивной федерацией. Себастьен Крике, старший дизайнер по экстерьеру Peugeot, отвечающий за модели с индексом 3008, заверил, что фирменные стилевые черты бренда находятся в гармонии с креативными дизайнерскими идеями.

Воплотить в жизнь свое видение первоклассного кроссовера дизайнеры смогли в новом Peugeot 3008 DKR. Автомобиль совмещает в себе лучшие качества и инновации машин этого сегмента с мотивами, навеянными гоночными болидами.

Хронология

ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
ПЕТЕРАНСЕЛЬ Стефан (Франция) / КОТТРЕ Жан-Поль (Франция) 28:49.30
ЛОЭБ Себастьян (Франция) / ЭЛЕНА Даниэль (Монако) Peugeot 3008 DKR +5.13
ДЕПРЕ Сириль (Франция) / КАСТЕРА Давид (Франция) Peugeot 3008 DKR +33.28

10 этап

10-й этап гонки «Дакар-2017» оказался отмечен затруднениями с навигацией и столкновением Peugeot 3008 DKR со словенским мотоциклистом Симоном Марчичем. Это не помешало экипажу Peugeot Total в 4-й раз со старта ралли занять весь пьедестал и возглавить общую турнирную таблицу.


В день 10-го этапа команда Петерансель/Коттре не сразу справилась с навигационными условиями и потеряла время на пунктах контроля. Кроме этого, на одном из участков дороги произошло столкновение автомобиля с мотоциклом спортсмена из Словении Симона Марчича, который получил открытый перелом малой берцовой кости. 15 минут до прибытия медицинской помощи французский экипаж оставался с пострадавшим. Судьи вычли это время из итогового результата, что обеспечило команде Peugeot 1 место с отрывом в 5 минут 50 секунд.

Пару Леб/Элена также не миновали проблемы с навигацией, из-за чего команда несколько раз сбивалась с пути и теряла драгоценное время. Тем не менее, автомобиль достиг финиша вторым по времени.

З место на пьедестале досталось еще одному французскому дуэту Депре/Кастера.

Тип местности: треки, водные участки.
Условия: часто сложная навигация.
Температура воздуха: между 23°C и 43°C.
Средняя скорость: 108 км/ч.
Максимальная скорость: 186 км/ч.


Классификация – этап 10:

  1. ПЕТЕРАНСЕЛЬ Стефан (Франция)/КОТТРЕ Жан-Поль (Франция) PEUGEOT 3008DKR, 4 ч 47 мин 00 сек
  2. ЛЕБ Себастьян (Франция)/ЭЛЕНА Даниэль (Монако) PEUGEOT 3008DKR, + 7 мин 28 сек
  3. ДЕПРЕ Сириль (Франция)/КАСТЕРА Давид (Франция) PEUGEOT 3008DKR, + 10 мин 01 сек
  4. АЛЬ-РАДЖИ Язид (Саудовская Аравия)/ГОТТШАЛЬК Тимо (Германия), Мини, + 19 мин 03 сек
  5. ТЕРРАНОВА Орландо (Аргентина)/ШУЛЬЦ Андреас, Мини, + 20 мин 12 сек


Общий зачет по итогам этапа 10:

  1. ПЕТЕРАНСЕЛЬ Стефан (Франция)/КОТТРЕ Жан-Поль (Франция) PEUGEOT 3008DKR, 24 ч 58 мин 43 сек
  2. ЛЕБ Себастьян (Франция)/ЭЛЕНА Даниэль (Монако) PEUGEOT 3008DKR, + 5 мин 50 сек
  3. ДЕПРЕ Сириль (Франция)/КАСТЕРА Давид (Франция) PEUGEOT 3008DKR, + 25 мин 40 сек
  4. РОМА Нани (Испания)/ХАРО Браво (Испания) Toyota Hi-Lux, + 1 ч 00 мин 55 сек
  5. ДЕ ВИЛЬЕР Жиньель (Южная Африка)/ ФОН ЦИТЦЕВИТЦ Дирк (Южная Африка) Toyota Hi-Lux, + 1 ч 42 мин 54 сек

После осторожного старта на первом этапе ралли «Дакар-2017»,  PEUGEOT 3008DKR неизменно занимает 1 место на всех этапах.


 6 этап

Предварительное турнирное положение после этапа:

1. Стефан (Франция)/КОТТРЕ Жан-Поль (Франция) PEUGEOT 3008DKR, 14ч2мин58сек

2. ЛЕБ Себастьян (Франция)/ЭЛЕНА Даниэль (Монако) PEUGEOT 3008DKR, + 1мин9сек

3. ДЕПРЕ Сириль (Франция)/КАСТЕРА Давид (Франция) PEUGEOT 3008DKR, + 4мин54сек

4. РОМА Хоан (Испания) / ХАРО Алекс (Испания) Toyota Hi-Lux, + 5мин35сек

5. ХИРВОНЕН Микко (Финляндия) / ПЕРИН Мишель (Франция), Mini, + 42мин21сек


Этап 5

Тип местности: больших высотах и ВКР-треки сначала.

Условия: дождь на ранней стадии, а затем более сухой.

Погода: ранний дождь, с температурой от 5 ° C до 21 ° C.

Средняя скорость: 87км/ч

Максимальная скорость: 183.4км/ч

 

Классификация

1. Себастьян (Франция)/ЭЛЕНА Даниэль (Монако) PEUGEOT 3008DKR, 2ч24мин3сек

2. РОМА Хоан (Испания) / ХАРО Алекс (Испания) Toyota Hi-Lux, +44сек

3. ПЕТЕРАНСЕЛЬ Стефан (Франция)/КОТТРЕ Жан-Поль (Франция) PEUGEOT 3008DKR, +1мин31сек

4. ДЕПРЕ Сириль (Франция)/КАСТЕРА Давид (Франция) PEUGEOT 3008DKR, +10мин33сек

5. ДУМАС Ромейн (Франция) / GUEHENNEC Alain (Франция), PEUGEOT 3008DKR, +11мин55сек

 

Общий зачет по итогам этапа

1. ПЕТЕРАНСЕЛЬ Стефан (Франция)/КОТТРЕ Жан-Поль (Франция) PEUGEOT 3008DKR, 14ч2мин58сек

2. ЛЕБ Себастьян (Франция)/ЭЛЕНА Даниэль (Монако) PEUGEOT 3008DKR, + 1мин9сек

3. ДЕПРЕ Сириль (Франция)/КАСТЕРА Давид (Франция) PEUGEOT 3008DKR, + 4мин54сек

4. РОМА Хоан (Испания) / ХАРО Алекс (Испания) Toyota Hi-Lux, + 5мин35сек

5. ХИРВОНЕН Микко (Финляндия) / ПЕРИН Мишель (Франция), Mini, + 42мин21сек


Этап 4

Тип местности: средняя высота: 3500 м / дюны / много развязок.

Условия: сложности навигации

Температура: от 24 ° C и 28 ° C

Средняя скорость: 113kph

Максимальная скорость: 186kph

 

Классификация

1. ДЕПРЕ Сириль (Франция)/КАСТЕРА Давид (Франция) PEUGEOT 3008DKR , 4ч22мин55сек

2. ХИРВОНЕН Микко (Финляндия) / ПЕРИН Мишель (Франция), Mini, +10мин51секу

3. РОМА Хоан (Испания) / ХАРО Алекс (Испания) Toyota Hi-Lux, +12мин51сек

4. ПЕТЕРАНСЕЛЬ Стефан (Франция)/КОТТРЕ Жан-Поль (Франция) PEUGEOT 3008DKR, +15мин15сек

5. ЛЕБ Себастьян (Франция)/ЭЛЕНА Даниэль (Монако) PEUGEOT 3008DKR, +22мин13сек

 

Общий зачет по итогам этапа

1. ДЕПРЕ Сириль (Франция)/КАСТЕРА Давид (Франция) PEUGEOT 3008DKR, 11ч33мин16сек

2. ПЕТЕРАНСЕЛЬ Стефан (Франция)/КОТТРЕ Жан-Поль (Франция) PEUGEOT 3008DKR, +4мин8сек

3. ХИРВОНЕН Микко (Финляндия) / ПЕРИН Мишель (Франция), Mini, +5мин4сек

4. ЛЕБ Себастьян (Франция)/ЭЛЕНА Даниэль (Монако) PEUGEOT 3008DKR, +6мин48сек

5. РОМА Хоан (Испания) / ХАРО Алекс (Испания) Toyota Hi-Lux, +10мин30сек

 

Этап 3

Тип местности: высокогорья,  движение вне дороги две недели, по переправам.

Условия: сложности навигации, побочные эффекты соревнований на высоте.

Погода: большие перепады температур (3 ° C до 32 ° C), небольшой дождь и даже град на более высоких местах.

Средняя скорость: 80км/ч

Максимальная скорость: 182км/ч

 

Классификация

1. ПЕТЕРАНСЕЛЬ Стефан (Франция)/КОТТРЕ Жан-Поль (Франция) PEUGEOT 3008DKR, 4ч18мин17сек

2. САЙНС Карлос (Испания)/КРУС Лукас (Испания) PEUGEOT 3008DKR, + 1мин54сек

3. + 3мин8сек

4. ХИРВОНЕН Микко (Финляндия) / ПЕРИН Мишель (Франция), Mini, + 3мин57сек

5. ДЕПРЕ Сириль (Франция)/КАСТЕРА Давид (Франция) PEUGEOT 3008DKR, + 7m48s

 

Общий зачет по итогам этапа

1. ЛЕБ Себастьян (Франция)/ЭЛЕНА Даниэль (Монако) PEUGEOT 3008DKR 6ч54мин56сек

2. САЙНС Карлос (Испания)/КРУС Лукас (Испания) PEUGEOT 3008DKR, + 42сек

3. ПЕТЕРАНСЕЛЬ Стефан (Франция)/КОТТРЕ Жан-Поль (Франция) PEUGEOT 3008DKR, + 4мин18сек

4. ХИРВОНЕН Микко (Финляндия) / ПЕРИН Мишель (Франция), Mini, + 9мин38сек

5. Хоан (Испания) / ХАРО Алекс (Испания) Toyota Hi-Lux, + 13мин4сек

7. ДЕПРЕ Сириль (Франция)/КАСТЕРА Давид (Франция) PEUGEOT 3008DKR , + 15мин25сек

 

Этап 2

Тип местности: узкий, густой подлесок

Условия: скоростные, опасные, труднопреодолимые прямые участки

Погода: очень жарко, максимальная температура 45°C

Средняя скорость: 126 км/ч

Максимальная скорость: 203 км/ч

 

Классификация

1. ЛЕБ Себастьян (Франция)/ЭЛЕНА Даниэль (Монако) PEUGEOT 3008DKR, 2 ч 6 мин 55 сек

2. АЛЬ-АТТИЯ Нассер (Катар)/БАУМЕЛЬ Матье (Франция) Toyota Hi-Lux, +1 мин 23 сек

3. САЙНС Карлос (Испания)/КРУС Лукас (Испания) PEUGEOT 3008DKR, +2 мин 18 сек

4. ДЕ ВИЛЬЕР Жиньель (Южная Африка)/ ФОН ЦИТЦЕВИТЦ Дирк (Южная Африка) Toyota Hi-Lux, +2 мин 19 сек

5. РОМА Нани (Испания)/ХАРО Браво (Испания) Toyota Hi-Lux, +3 мин 22 сек

7. ПЕТЕРАНСЕЛЬ Стефан (Франция)/КОТТРЕ Жан-Поль (Франция) PEUGEOT 3008DKR

12. ДЕПРЕ Сириль (Франция)/КАСТЕРА Давид (Франция) PEUGEOT 3008DKR

 

Общий зачет по итогам этапа

1. ЛЕБ Себастьян (Франция)/ЭЛЕНА Даниэль (Монако) PEUGEOT 3008DKR, 2 ч 33 мин 31 сек

2. АЛЬ-АТТИЯ Нассер (Катар)/БАУМЕЛЬ Матье (Франция) Toyota Hi-Lux, +28 сек

3. САЙНС Карлос (Испания)/КРУС Лукас (Испания) PEUGEOT 3008DKR, + 1 мин 56 сек

4. ДЕ ВИЛЬЕР Жиньель (Южная Африка)/ ФОН ЦИТЦЕВИТЦ Дирк (Южная Африка) Toyota Hi-Lux, +2 мин 5 сек

5. РОМА Хоан (Испания) / ХАРО Алекс (Испания) Toyota Hi-Lux, +2 мин 56 сек

7. ПЕТЕРАНСЕЛЬ Стефан (Франция)/КОТТРЕ Жан-Поль (Франция) PEUGEOT 3008DKR, +7 мин 26 сек

11. ДЕПРЕ Сириль (Франция)/КАСТЕРА Давид (Франция) PEUGEOT 3008DKR, +10 мин 45 сек

 

Этап 1

Тип местности: узкий, извилистые дороги и брызги воды

Погода: очень жарко и сухо

Средняя скорость: 100 км/ч

Максимальная скорость: 180 км/ч


Классификация

1. АЛЬ-АТТИЯ Нассер (Катар)/БАУМЕЛЬ Матье (Франция) Toyota Hi-Lux 25мин41сек

2. ПОНС Шавьер (Испания) / ГАРСИА Рубен (Испания), Ford, + 24s

3. РОМА Хоан (Испания) / ХАРО Алекс (Испания) Toyota Hi-Lux, +29сек

4. САЙНС Карлос (Испания)/КРУС Лукас (Испания) PEUGEOT 3008DKR +33сек

5. ДЕ ВИЛЬЕР Жиньель (Южная Африка)/ ФОН ЦИТЦЕВИТЦ Дирк (Южная Африка) Toyota Hi-Lux +41сек

6. Леб Себастьен (Франция) / ЭЛЕНА Даниэль (Монако) PEUGEOT 3008DKR + 55 сек

8. ДЕПРЕ Сириль (Франция)/КАСТЕРА Давид (Франция) PEUGEOT 3008DKR +1мин14сек

12. ПЕТЕРАНСЕЛЬ Стефан (Франция) / Коттре Жан-Поль (Франция), PEUGEOT 3008DKR + 1m34s