Спустя 14 лет после памятного пьедестала Peugeot, завоеванного командой в 1993 году, возвращение марки в гонку «24 часа Ле-Мана» в текущем году вряд ли могло бы получиться более успешным. Экипаж Peugeot 908 HDi FAP № 8, управляемая французами Стефаном Сарразеном, Себастьеном Бурде и португальцем Педро Лами сумела занять второе место. Несмотря на то, что экипаж Peugeot № 7, управляемый пилотами Николя Минассяном, Марком Жене и Жаком Вильневом, сошел с дистанции всего за 100 минут до финиша, занимая при этом вторую позицию на трассе, прошедший уик-энд признан удачным для команды Peugeot Total, целью участия в гонке которой стало набраться ценного опыта для победного выступления в знаменитом соревновании на выносливость в 2008 году.

Несмотря на невероятно сложные погодные условия в течение всего 75-го сезона чемпионата, команда Peugeot Total имеет все основания считать путь успешно пройденным. Макет дизельного двигателя V12 будущей гоночной Peugeot 908 HDi FAP был представлен немногим более года назад. Спустя 12 месяцев напряженной работы на гоночном полигоне в рамках испытаний появилась «настоящая» Peugeot 908 HDi FAP и выиграла поул-позицию, продемонстрировав при этом лучшее время испытаний. После — 2 победы в рамках гонок чемпионата «Le Mans Series».

В рамках испытаний до главной гонки в Ле-Мане Peugeot 908 HDi FAP прошла не более 3500 км. В минувший же уик-энд до схода с трассы экипаж № 7 показывал второе время на трассе, а экипаж № 8 занял второе место по итогам всей гонки, преодолев дистанцию в 4892 км.

Великолепный результат!

В результате квалификационных заездов накануне гонки француз Стефан Сарразен, экипаж № 8, в ходе яростных «сражений» с главными соперниками из Audi заработал поул-позицию на главном старте, тогда как его товарищ по команде Николя Минассян, экипаж № 7, показал третье время.

Гонка стартовала в субботу в 15 часов по местному времени в присутствии порядка 200,000 зрителей. После 20 часов напряженной гонки экипаж Peugeot № 8 был вынужден заехать в боксы для замены задней резины. Сместившись в результате на 13-ю позицию, Стефан Сарразен, Педро Лами и Себастьен Бурде приложили все усилия, для того, чтобы вернуться в ряды лидеров гонки, завоевав по ее итогам второе место.

К сожалению, всего за 100 минут до финишной линии, уровень давления масла на Peugeot 908 HDi FAP № 7 упал до критической отметки, в связи с чем экипаж не смог продолжить гонку. Второй экипаж Peugeot столкнулся с похожими проблемами, но Стефан Сарразен сумел пересечь финишную линию и оказаться в призерах престижнейшего соревнования!

Фредерик СЕН-ЖУР, генеральный директор Peugeot: «Результат сегодняшней гонки превосходный и подающий надежды на будущее. Все ресурсы, которые были вложены в эту программу, и человеческие и финансовые, рассчитаны на долгосрочную перспективу».

Мишель БАРЖ, директор Peugeot Sport: «Я должен признать, что окончание гонки было достаточно волнующим, особенно когда мы сошли с дистанции почти за полтора часа до финиша. Мы наблюдали большие перепады в давлении масла, что говорит о том, что перед нами стоит задача усовершенствовать отдельные системы автомобиля, поработать над его надежностью и, конечно же, попытаться добиться тех же высоких результатов, которые мы показывали во время тестовых заездов. Наша цель в 2007 году — заложить фундамент для будущих гонок в году следующем. Я бы хотел поблагодарить каждого пилота нашей команды и всех участников гонки за то, что они разделили свой драгоценный опыт со своими товарищами и коллегами».

Стефан САРРАЗЕН, пилот экипажа Peugeot 908 HDi FAP № 8, «серебряный» призер гонки: «Все прошло просто замечательно. Механики проделали фантастическую работу, которая позволила преодолеть технические проблемы. У нас не было достаточно опыта для победы в гонке, но, несмотря ни на что, результат гонки позитивный».

Себастьен БУРДЕ, пилот экипажа Peugeot 908 HDi FAP № 8, 2-е место: «Самый запоминающийся момент гонки? Конечно же, финиш! В конце этой сумасшедшей гонки было действительно страшно. У нас были большие проблемы с двигателем, и мы не знали, протянем ли до следующего круга. Команда проделала огромную работу, благодаря чему мы заняли призовое место в этой знаменитой гонке, хотя не прошло и полгода со дня первого официального заезда автомобиля».

Педро ЛАМИ, пилот экипажа Peugeot 908 HDi FAP № 8, 2-е место: «Программа Peugeot 908 HDi FAP началась очень поздно. Меньше, чем год назад, не было ничего, поэтому результат, достигнутый сегодня, более чем выдающийся. Все мои партнеры по команде проделали фантастическую работу!»