
Журналисты интернет-издания auto.lenta.ru проверили, что в Peugeot 3008 больше — кроссовера или компактвэна
Над границей тучи ходят хмуро. И над нами тоже — мы мчимся под проливным дождем на новеньком Peugeot 3008, который то и дело потряхивает седоков на больших кочках и мостовых стыках. Это вам не солнечная Франция с европейским гладким асфальтом — мы попали на российский тест-драйв новинки, который прошел по дорогам Московской и Тверской областей.

Особенно на фоне мирной русской природы
Новый «пыжик» — настоящий пограничник. В том смысле, что в автомобильной классификации он находится на границе, которая отделяет компактные кроссоверы от компактвэнов. В результате, по дороге в Тверскую область спор между оказавшимися в салоне машины автожурналистами о «классовой» принадлежности
Унификация

Peugeot 3008 построен на платформе хэтчбека 308. Причем колесная база «три тысячи восьмого» всего на пять миллиметров больше (2613 миллиметров), чем у базовой модификации. В то же время, в гамме 308 есть модель, которая еще больше — это универсал 308 SW.
При этом к кроссоверу Peugeot 4007, который представляет собой подвергшийся «баджинжинирингу» Mitsubishi Outlander XL,
По габаритам построенный на базе Peugeot 308 автомобиль действительно подходит под это определение. Например, по высоте (1639 миллиметров)
Внешние атрибуты покорителя бордюров и дачных дорог у Peugeot 3008 тоже на месте. С этим согласится любой, кто знакомился с новинкой по фотографиям. На них в глаза бросаются массивные колесные арки, вставки из некрашеного пластика в переднем и заднем обвесе, а также широкий «китовый ус» радиаторной решетки. Однако, как выяснилось при личной встрече с «пыжиком», увидев эту машину вживую, обращаешь внимание в основном на характерный для однообъемника-компактвэна силуэт.
Первым делом самолеты
В итоге, первое впечатление от встречи с машиной получается смешанным. Второе, впрочем, тоже. За рулем Peugeot 3008 ощущаешь себя водителем большой и... дорогой машины. На это впечатление работают высокая посадка, а также обилие мягкого пластика, хрома и глянцевых панелей в интерьере. Вдобавок, салон сделан с той самой галльской фантазией, за которую французские машины любят их фанаты.
Чего стоит водительское место, которое нарочито отделено от всего остального салона высокой консолью над трансмиссионным тоннелем и линией. Или, например, ряд качающихся «самолетных» выключателей над экраном аудиосистемы (правда, этот элемент декора устанавливается на машины только вместе с опционным прозрачным дисплеем на передней панели для проецирования показаний спидометра и подсказок навигации).
Интерьер



Однако «компактвэновская» сущность отчетливо видна и в интерьере

От ощущения, что это большой семейный однообъемник, не помогает избавиться даже типичная для современных кроссоверов «шайба» выбора режимов системы Grip Control — этот кругляш очень похож на переключатель аналогичной системы Terrain Response, устанавливающейся на автомобили Land Rover. Ведь Peugeot 3008 — от рождения переднеприводной автомобиль, построенный на переднеприводной платформе, и «Грип контроль» у этой машины отвечает только за настройки системы стабилизации и противобуксовочной системы, а также за имитацию блокировки переднего дифференциала.
Вкус «пыжатины»
Стоит выехать на

«Француз» потряхивает пассажиров на крупных неровностях и скрупулезно собирает с дороги всю мелочь, а также досаждает шумом покрышек, который проникает в салон через колесные арки. Есть претензии и к рулевому управлению Peugeot 3008 — он пустоват в ноле, поэтому для филигранного маневрирования на большой скорости потребуется привыкание. Однако езда на этой машине все равно доставляет удовольствие.
Конечно, руль можно было бы сделать и поострее, но тогда автомобиль наверняка стал бы менее комфортным при спокойной езде. Да и при существующих настройках электрогидроусилителя серьезных претензий к управляемости этого автомобиля нет. Ведь на загородных «синусоидах» он почти идеально держит траекторию благодаря невысоким кренам и отсутствию поперечной и продольной раскачки. На плохой дороге «три тысячи восьмой» сложно назвать комфортным, но зато его подвеска не «пропускает» ни одного удара.

Тандем, состоящий из турбированного
Правда, протестированный нами в этой же поездке

Второй доступный на российском рынке двигатель — бензиновый
Чем дальше в лес...
Заехав в глубь Тверской области, мы приступили к испытанию вседорожных возможностей Peugeot 3008. Оказалось, что жесткий на асфальте автомобиль справляется с кочками и ямами на лесной дороге не хуже, чем большинство небольших паркетников, на которых нам довелось поездить.

Второй сюрприз, который нам преподнес
А вот существенной разницы в езде на «три тысячи восьмом» по грязи с включенной системой Grip Control и без нее, мы не заметили — серьезные лужи и в том, и в другом случае надо проходить «ходом» — благо, что подвеска и мягкий передний обвес позволяют осуществлять такие «марш-броски» без заметного ущерба для автомобиля. По-другому — аккуратно — не получится. Не поможет даже имитация блокировки переднего дифференциала, которая включается в «грязевом» режиме системы «Грип контрол».

Кстати, эта «вседорожная» система устанавливается далеко не на все версии
Шанс есть
В общем, загородные испытания
Нет, не зря. Мы выступаем за чистоту жанра — называть кроссовером автомобиль, который выглядит, как компактвэн, и ездит, как компактвэн, не поворачивается язык. И потом, зачем? Чтобы порадовать маректологов, которые спят и видят, как они (пусть даже на словах) расширяют вседорожную линейку моделей Peugeot, пытаясь успеть за ростом сегмента кроссоверов?
Но ведь клиентов не обманешь — характерный силуэт выдает эту машину с головой. Peugeot 3008 — компактвэн, с какого угла на него ни посмотри.
У машины увеличенный клиренс и в списке комплектации есть система Grip Control? Почему бы тогда не назвать этот «пыжик» компактвэном повышенной проходимости. Тем более что Peugeot 3008 — далеко не первый автомобиль такого класса. Например, год назад мы тестировали похожий по концепции Seat Altea Freetrack. Только «испанец», построенный на фольксвагеновской платформе A5, был оборудован полным приводом с муфтой Haldex.

В любом случае, акцент стоило бы делать именно на том, что благодаря появлению подобных моделей покупатели могут точнее дозировать свои потребности во вседорожных способностях машины. Ведь, по-хорошему, компактвэн для эксплуатации в городе подходит лучше, чем кроссовер. У него больше багажник, лучше обзорность, ниже центр тяжести и меньшие ходы подвески, а значит, инженерам проще сделать так, чтобы он ехал, как легковой автомобиль.
«Шайба», которая позволяет менять настройки системы стабилизации и антипробуксовочной системы, не превращает
У «пыжика» есть шанс совершить прорыв нашем рынке — когда появиться модификация с дизельным двигателем и автоматической коробкой передач. Относительно недорогие, но вместительные автомобили с большим дорожным просветом, дизелем и «автоматом» в России пока дефицит.
Технические характеристики Peugeot 3008
1.6 VTi | 1.6 THP | |
---|---|---|
Длина | 4356 мм | |
Ширина | 1837 мм | |
Высота | 1639 мм | |
Колесная база | 2613 мм | |
Масса(без водителя) | 1539 кг | 1592 кг |
Объем двигателя | 1598 см³ | |
Мощность | 120 л.с. | 156 л.с. |
Крутящий момент | 160 Нм | 240 Нм |
Максимальная скорость | 185 км/ч | 202 км/ч |
Разгон от 0 до 100 км/ч | 11,8 с | 8,9 с |

Источник:
Понравилось? Расскажите друзьям: