Губернатор Калужской области Анатолий Артамонов посетил сборочную линию Citroen и Peugeot и запустил производство фургонов Jumpy и Expert по циклу CKD-2. Тем временем, для CKD планируют дать старт уже в следующем году.

Событие произошло 2 марта, в рамках которого А. Артамонов (глава Калужской области) запустил производству коммерческий грузовичков Citroёn Jumpy и Peugeot Expert по технологии CKD-2, к которым в следующем месяце прибавятся пассажирские версии Spacetourer и Traveller.

Сегодня процесс производства новых автомобилей в Калуге включает сварку кузова, крепление кузовных элементов, комплектование силовой установкой и прочим оборудованием. Родина облицовочных компонентов – предприятие Sevelnord во французском Ордене. Там, кроме самого производства данных деталей, налажена сварка днища с боковинами. Так что калужским специалистам остается сделать не так много, как кажется на первый взгляд, и большинство работ удается проводить в ручном режиме. Что на примере вечно незагруженной и, соответственно, убыточной автоматической линии сварки кузовов для Peugeot 408 и Citroen C4 – вполне логичное решение.


От эмоций к делу: возвратимся непосредственно к производственному процессу. Готовая заготовка, прибывшая из-за границы, последовательно обзаводится лонжеронами, колесными арками, а затем приобретает крышу. Контроль качества ведется посредством отбора и исследования на корректность координат контрольных точек во внутрипроизводственной лаборатории одного кузова из серии в 12 единиц.

По словам Сергея Макеева, координатора индустриальных проектов, преобладание ручного труда не оказывает негативного влияния на характеристики конечного изделия. Ведь в качестве ассистента сварщику выступает автоматика, устанавливающая все элементы в правильном положении. Все, что остается человеку, взять сварочные клещи и поднести к заранее отмеченным по шаблону точкам.


Безусловно, именно данный этап является одним из наиболее критичных. Поскольку вместо качественной точечной сварки может получиться склейка металлов с совершенно иными параметрами прочности. Чтобы предотвратить выпуск бракованной продукции, еще при предварительном осмотре осуществляется проверка всех 1700 точек с помощью зубила. Однако, по плану, последующая модернизация производства и увеличение производительности приведут к снижению количества «проверочных» кузовов.


Сегодня же завод работает в двухсменном режиме, в течение которого каждый день производит 12 машин. Причем в скором времени этот показатель планируется поднять до 16 машин. Всего предприятие будет способно выпускать за ворота 32 автомобиля в сутки. Для примера, на старте производства автоматическая линия для Peugeot 408 и Citroen C4 могла компоновать в единое целое до 272 машинокомплектов.


В ходе нехитрых расчетов приблизительные возможности Калуги находятся в пределах 8448 машин в год. Если переход на цикл CKD случится в срок, и будет поставлен весь объем автоматического оборудования, преодолеть этот рубеж не составит труда.


Инициатива трансфера производства с цикла CKD-2 на CKD объясняется завершением льготного периода, стартовавшего после вступление РФ в ВТО. Тем более что значительного увеличения локализации с текущих 35% и 40% для седанов и фургонов соответственно не достичь без открытия местного штамповочного цеха и производств по выпуску других крупных узлов. А без изменения данных показателей не добиться получения промышленных субсидий и выгодных инвестконтрактов.

При этом в планах компании получить до 8 % российского рынка легкого коммерческого транспорта, что в количественном выражении составляет около 10 тысяч реализованных фургонов в 2018 году.